Свою позицию они объяснили большим числом фанатов марки и ценовой доступностью автомобилей
Экспорт автомобилей Lada в страны Евросоюза прекратился в конце 2019 года, а последнюю партию Lada 4×4 доставили в Германию в начале июля.
Однако в интернете появилась петиция с требованием возвращения в продажу всех моделей Lada в Германию и ЕС. Указывается, что петиция поддерживается главой дистрибьютора Lada Deutschland GmbH Дитер Трзаска. Петиция обращена к Lada, «АвтоВАЗу», альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi и Министерству экономического развития Москвы.
«Lada предлагает широкий выбор нишевых моделей. Во-первых, они доступны для всех. Во-вторых, эти автомобили уже на протяжении 40 лет имеют поклонников и лояльную группу покупателей в Германии и ЕС. Кроме того, в последние годы были открыты новые дилерские центры», — сказано в обращении.
По состоянию на 25 июля петиция набрала тысячу с лишним голосов.
Ранее сообщалось, что вероятность возвращения «АвтоВАЗа» с брендом Lada исключается из-за новой маркетинговой политики альянса (принята как ответ на «коронакризис») Renault-Nissan-Mitsubishi, составной частью которого является «АвтоВАЗ».
«Мы уже давно заявили, что уходим из Европы. Там ввели новые экологические требования, и нам экономически нецелесообразно инвестировать в доработку двигателей в связи с небольшими объемами продаж. Что касается возвращения — в отдаленной перспективе это может произойти. С какой моделью — пока говорить совершенно рано», — рассказывал Авто Mail.ru Сергей Ильинский из пресс-службы «АвтоВАЗа».
Недавно стало известно, что на «АвтоВАЗе» появилось заводское ателье аксессуаров. Благодаря этому в будущем программа индивидуализации автомобилей российского производителя расширится.