Электрический кроссовер Audi Q6 e-tron — автомобиль сложной судьбы и с запутанным названием. Например, в Китае уже существует большой кроссовер Audi Q6 на базе Терамонта, но он бывает только бензиновым и официально продается лишь в КНР (в Россию его ввозят по альтернативным каналам). Глобальный же Q6 e-tron к этому китайскому автомобилю не имеет никакого отношения. Он гораздо компактнее и играет в одном классе с привычной моделью Audi Q5, являясь, по сути, ее электрической альтернативой.
Именно Audi Q6 e-tron должен был стать первой моделью на новой электрической платформе PPE (Premium Platform Electric) концерна Volkswagen, но из-за проблем с программным обеспечением дебют пришлось несколько раз отложить (прошлогодний показ провели в усеченном формате с закамуфлированными машинами), и первенцем в итоге стал Porsche Macan второго поколения. Впрочем, базовая логика сохранена: первый Macan делит платформу с Audi Q5, а второй Macan — с Q6.
Дизайн кроссовера — это дальнейшая эволюция фирменного стиля Audi, но с одной важной оговоркой. Электромобиль стал первой серийной моделью с четырьмя кольцами, которая имеет модную двухэтажную архитектуру передней оптики. Впрочем, затемненные нижние блоки не так бросаются в глаза. Кроссовер оснащен продвинутой адаптивной светотехникой с функцией «световой подписи».
В салоне — изогнутая передняя панель с двумя штатными экранами: 11,9 дюйма для приборов и 14,5 дюйма для мультимедиасистемы нового поколения на базе ОС Android Automotive. Есть и опциональный третий дисплей диагональю 10,9 дюйма для переднего пассажира. Из других особенностей можно выделить миниатюрный селектор трансмиссии, а также единый сенсорный блок на водительской двери, в который «утрамбовано» управление не только зеркалами и центральным замком, но также наружной светотехникой и памятью кресел.
Audi Q6 e-tron имеет пятиместный салон и может похвастать неплохими грузопассажирскими возможностями. Объем багажника — 526 л, а со сложенным задним рядом — 1529 л. Есть и дополнительный передний отсек на 64 литра. Приметами топ-версии SQ6 e-tron стали традиционные красные акценты в отделке и контурной подсветке.
На старте Audi Q6 e-tron будет предложен только с двухмоторным полным приводом, которому досталось традиционное обозначение quattro. Сзади установлен синхронный электромотор, который работает постоянно, а спереди — асинхронный, подключающийся при необходимости. Стандартный европейский вариант имеет 387 л.с., что позволяет набирать первую «сотню» за 5,9 с. Но для Северной Америки подготовлен более мощный кроссовер, который штатно имеет 428 л.с., а в режиме launch control мощность поднимается до 462 л.с., позволяя набрать 60 миль в час (97 км/ч) за 5,0 с. Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 210 км/ч.
У версии Audi SQ6 e-tron потолок поднят до 230 км/ч. Два мотора в стандартном режиме выдают 490 л.с., а launch control поднимает мощность до 517 л.с., и в этом случае разгон до «сотни» длится 4,3 с. Позднее на рынок выйдут две одномоторные заднеприводные версии — с аккумуляторами емкостью 83 или 100 кВт·ч.
Полноприводные кроссоверы в любом случае оснащены тяговой батареей на 100 кВт·ч (используется 94,9 кВт·ч). Она состоит из 180 призматических ячеек и обеспечивает запас хода на одной зарядке до 625 км (по циклу WLTP) для стандартного кроссовера и до 598 км для S-версии. Платформа PPE имеет 800-вольтовую электросистему, которая поддерживает быструю зарядку мощностью до 270 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% примерно за 21 минуту. А всего за десять минут можно восполнить запас хода на 255 км. Мощность рекуперации — до 220 кВт. Базовое шасси имеет обычные пружины, но за доплату предложена пневмоподвеска, а у версии SQ6 e-tron она установлена штатно и имеет более драйверские настройки.
Производство кроссоверов Q6 e-tron и SQ6 e-tron организовано на заводе в Ингольштадте, и это первые серийные электромобили, выпускаемые на этом предприятии. В Европе уже открыт прием заказов, хотя отгрузка товарных машин начнется только в третьем квартале. В Германии цены начинаются с 74700 евро, а за Audi SQ6 e-tron придется выложить минимум 93800 евро. Для сравнения: базовый Porsche Macan 4 Electric (408 л.с.) с такой же 100-киловаттной батареей стоит 84100 евро.