Вопрос на засыпку: сколько стоит килограмм жареных гвоздей, если козырь — пика? Даже не пытайтесь угадать, это бесполезно. А вот Nissan, похоже, сумел угадать со временем вывода на рынок нового X-Trail, и потому стартовыми продажами может быть доволен – за неполные полгода россияне приобрели более 8500 машин.
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Головное устройство, которое способно заменить штатную медиасистему, «Яндекс» представил в минувшем январе. В состав платформы входят несколько полезных онлайн-сервисов (музыка, навигация, погода и пр.). Камеру заднего вида придется устанавливать отдельно. В зависимости от дилерского центра, на это потребуется от 20 до 25 тыс. рублей.
Качество и эффективность функционирования платформы неплохое. К примеру, те же пробки «Яндекс» показывает в том числе в заграничном Таллинне, где мы провели пару дней на прошлой неделе. Правда, есть одно «но»: включая заднюю передачу, на 4-5 секунд экран мультимедийки оказывается не в состоянии отобразить действительность за кормой. Пугаться не стоит, дело житейское.
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Когда вы сдаете назад, навигатор нам, в принципе, не нужен. Если же он активирован, то основная часть процессорного времени уходит на потребление как раз таки навигации, поэтому тормозят все другие функции, в том числе видеокамера. Чтобы она заработала, нужно просто потерпеть – все, поверьте, случится.
Но в Nissan уже анонсировали скорое (в течение месяца) обновление платформы, и тогда у особо нетерпеливых не будет повода нервничать. «Живые» X-Trail с отечественной «медиа-головой» у дилеров имеются, преимущественно в комплектации LE Yandex (1 761 000-1 783 000 руб.), которая ко всему прочему подразумевает наличие полного привода и двух моторов на выбор.
Калибровочный эффект
Бензиновые движки, напомню, те же, что были и до обновления – объемом 2 литра (144 л.с.) и 2,5 литра (171 л.с.). Как базовый MR20DD, так и его старший брат QR25DE – хорошо зарекомендовавшие себя атмосферные «четверки»: тяговитые, не сильно шумные, непрожорливые. Разница в цене агрегатов – порядка 100 000 руб. При этом 2-литровый мотор оказывается на 0,5-1 л/100 км экономичнее (7,1-7,6 л /100 км против 8,3-8,5 литра) и на полторы секунды медленнее в плане разгонной динамики. Но, если чисто по ощущениям, большого проигрыша «младшенький» не выказывает – он так же, как и 171-сильный собрат, охотно выполняет команды акселератора и устремляет седоков в «светлые дали».
В ходе планового обновления осуществлена более ранняя калибровка гидротрансформатора (2-литровый двигатель), в результате чего удалось добиться лучших параметров по линейности разгона и отклику акселератора. А слегка откалиброванный вариатор теперь обеспечивает натуральную имитацию переключения передач – в духе классического «автомата», без прежней «резиновости», когда на тахометре высокие обороты, а автомобиль, пардон, «тошнит».
Летние "скорпионы" вместо "всесезонок"
Автомобиль тихий. Его напичкали всевозможными матами и виброгасителями, и это, что называется, «в коня корм». Если мешающие вам звуки и раздаются, то преимущественно на больших скоростях или от шин. Прежние «всесезонки» в типоразмерах R18 и R19 уступили место летним моделям – лучше информативность и сцепление с дорогой. С заводского конвейера машины съезжают «обутыми» в Pirelli Scorpion Verde импортного производства. Российское предприятие компании не смогло обеспечить надлежащие ТТХ под настройки X-Trail с колесами 225/55 R19 и 225/60 R18. Шины недешевые (9-10 тыс. руб. и 7-8 тыс. руб. соответственно), но достойные 1,6-тонного вседорожника.
В «подполе» багажника может храниться как полноценная «запаска», так и докатка – все зависит от комплектации. Опыт продаж первых месяцев говорит о том, что стандартное запасное колесо, как правило, на тех машинах, что ездят на 17-х «катках». Это комплектации от XE+ до SE+, особо любимые в российских регионах, где автомобилисты перемещаются преимущественно за городом и на дальние расстояния. Владельцы X-Trail из обоих столичных мегаполисов и ряда других крупных городов, отличающихся развитой сетью шиномонтажных мастерских, предпочитают колеса покрупнее, к тому же, с ними кроссовер смотрится солиднее. Посему в багажниках версий SE Top и LE Top чаще всего обнаруживаются докатки.
В последнем случае мы имеем дело с более объемистым (+40 литров) грузовым отсеком, который обеспечивается трансформацией нижней полки. Если в нише полноценная «запаска», появляется т.н. формовый ковер, в котором можно хранить разного рода мелочевку, скажем, 0,5-литровую банку с маслом, щетки, ветошь, перчатки и т.п. Полезная фишка – салазки, по которым вперед-назад ползает задний диван. Помнится, такое решение было на компактном Nissan Note, и оно себя оправдало на все 100%. У X-Trail аналогичная схема, посему «лишние» 15 см свободного хода кресел – настоящая ода свободе.
Фото взято из открытых источников
Жестче не значит некомфортно
Nissan X-Trail XE+ 2.0 CVT 4×4 | |
2 л, 144 л.с | |
вариатор | |
0-100 — 12.1 с, 180 км/ч | |
4643 x 1820 x 1695 мм | |
полный | |
АИ-95, 7.5 л на 100 км | |
1 639 000 руб | |
На 18-х колесах кроссовер вполне адекватно едет по «щербинистой» грунтовке. Вся дорожная мелочевка если и транслируется в салон, то малозаметно – в большинстве случаев «съедается» настройками подвески. Надежнее стало и на проселке с крупными ямами — в корпусе амортизаторов теперь трудятся пружины-отбойники. Они немного замедляют ход отбоя амортизатора и гасят удар при попадании автомобиля в дорожную неприятность.
Если не гнать там, где это необоснованно, да входить в поворот с правильной и своевременной загрузкой передней оси, большого дискомфорта не выкажут и 19-е «скорпионы». В подстраховку им более жесткие (+ 2 мм), чем прежде, стабилизаторы поперечной устойчивости, благодаря которым уменьшились крены в поворотах. При этом чтобы обеспечить надлежащий уровень ездового комфорта и максимальное гашение ударов со стороны дороги, жесткость пружин уменьшили на один шаг. Рулевая колонка обрела более жесткий рулевой вал (шлицы стали более мелкими), а откалиброванный электроусилитель позволяет на малых углах доворачивать руль до центрального положения.
Фирменный полный привод ALL Mode 4x4i остался неприкасаемым, что, пожалуй, верно. В нормальных условиях движения автомобиль является переднеприводным, а как только электроника заприметит проскальзывание одного из колес, моментально начинается передача определенного количества тяги на задние колеса посредством автоматической муфты в заднем мосту. Доплата за все 4 ведущих колеса составляет порядка 90 000 рублей.
«Интеллигентный» имидж X-Trail сохранился и в его третьем рестайлинговом воплощении. Напичканность прогрессивными технологиями, безусловно, дань моде, но в то же время — стремление придать процессу управления максимум безопасности и комфорта. Отсюда все эти полезные штуковины типа TPMS, RCTA, AFS, FEB, новая оптика, подогревы всего и вся (лобовое стекло теперь оттаивает чуть дольше, за 8 мин), в разработке которых активное участие принимали инженеры петербургского заводского НТЦ.
Чтобы все это «хозяйство» работало как следует, пришлось добавить мощности генератору (180А). Правда, оговоримся, что речь идет только о бензиновых версиях 2 и 2,5 литра. Использование генератора с «дорестайлинговыми» характеристиками бессмысленно – просто не потянет. Новый генератор стоит около 32 000 рублей, работы по его замене оценены дилерами в 7,5 – 8 тыс. руб. Вообще, стоимость техобслуживания Nissan X-Trail, образно говоря, гуманная, но только если мы говорим о ТО1 и ТО3 (11,5 – 12 тыс. руб.). ТО2, в свою очередь, обходится в ощутимые 22 тыс. руб. «Живых» машин на дилерских площадках хватает – есть из чего выбрать, в том числе по цветовым решениям и рисункам колесных дисков.
Плюсы и минусы
Автомобиль получил систему Яндекс.Авто | При включении задней передачи чуть подтормаживает картинка сзади | ||
Хорошие моторы с небольшим расходом и приемлемой динамикой | Безальтернативный вариатор | ||
Более сильный генератор | Прогрев лобового стекла теперь занимает вдвое больше времени |
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение