В Renault нашли ген, отвечающий за счастье Kaptur. Это – TCe 150. Тот самый бензиновый турбомотор скромного 1,3-литрового объема, который вот уже как год отрабатывает технику пробуждения магического жара на родственной «Аркане».
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Первый и он же главный вопрос относительно данного двигателя: надежность и долгосрочная работоспособность. Сколько нас не корми увещеваниями, что современные турбомоторы с маленькими «легкими» отхаживают свое не хуже «атмосферников», мы все равно в душе скептики. Посему автор не поленился — заглянул на сайт автопродаж и обнаружил, что среди нескольких десятков предложений «Аркан» с данным движком есть несколько «бэушных». Их пробег — от 11 000 до 35 000 км. Для годовалых машин самое то. Продавцы уверяют, что никаких вопросов по мотору не возникало.
Мы склонны верить, ибо даже «тридцатник» для любого ДВС далеко не «седая старость»; все познается и проявляется на куда более серьезных пробегах. Поэтому в нашем случае приходится верить на слово инженерам Renault и Daimler, сообща спроектировавшим этот мотор и эксплуатирующим TCe 150 вот уже 2 года. С их слов, агрегат надежен как деньги в банке: за это время на дороги планеты выехало более 300 000 Renault, оснащенных данным агрегатом, плюс не меньшее количество Nissan и Mercedes-Benz (A- и B-Class). Самые «испытуемые» образцы успели отгонять по 300 000 км, включая серьезные стендовые нагрузки с перепадами температур и запыленностью — и, как говорится, ничего.
За год активных продаж Renault Arkana в России удалось набрать небольшую статистику, и она свидетельствует о том, что выбор пользу TCe 150 сделали ровно половина всех купивших модель. Это мы к тому, что в отношении нового Kaptur, официальные продажи которого стартовали только-только, резонно рассчитывать на схожий расклад сил.
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Чтобы оценить ТТХ турбированного агрегата под капотом «Каптюра», придется запастись минимальной суммой в 1 260 000 рулей. Много это или мало, сказать однозначно трудно. Чтобы не довлел груз еще недавних цен/прейскурантов, лучше о них не вспоминать, они ничем уже не помогут, даже душу не согреют. А на фоне актуальных рыночных цен указанная цифра выглядит не самой безбашенной. К тому же, есть альтернатива в лице старого 1,6-литрового ДВС, за который (с МКПП) дилеры просят всего 1 020 000 рублей.
Разгоняется легко, быстро и плавно
TCe 150, как мы убедились в ходе свежего тест-драйва, заставляет звучать доселе еле слышную ноту Kaptur. Мотор эластичный, тихий и вполне резвый. Только не подумайте, что речь идет об ускорении в стиле телеграфной передачи – конечно же, этого нет. Однако то, с какой легкостью кроссовер «набирает очки» на асфальтовой прямой, может вернуть ему уважение той категории бывших владельцев, кто не смог оценить динамики в исполнении прежнего мотора.
1,3-литровое «дышло» напрочь лишено басового тембра, поэтому шум от его работы не слышен вплоть до самых высоких скоростей, когда, например, 17-е «континентали» начинают подавать сигнал о наличии правильного дорожного протектора. Тишина, обеспечиваемая шумоизоляцией моторного отсека, ко всему прочему, оберегает уши той среды водителей, кого откровенно раздражает «швейная трещотка» работающих «малолитражников».
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Renault Kaptur Edition One 1.3 CVT | |
1.3 л, 150 л.с | |
вариатор | |
0-100 — 10.1 с, 188 км/ч | |
4333 x 1813 x 1613 мм | |
передний | |
АИ-92, 7.1 л на 100 км | |
Ускорение автомобиля динамичное и одновременно плавное. И здесь реверанс в сторону технической мысли Jatco и ее продукту CVT8 (JF016E), легко «переваривающему» крутящий момент в 250 Нм. Этот вариатор — из числа «повоевавших» на машинах альянса Renault/Nissan/Mitsubishi, поэтому к его надежности нет тех вопросов, которые, пардон, имеются к более скромной по возможностям родственной коробке JF015E, работающей, например, на наших «Ладах».
На CVT8 функцию степ-мотора выполняют соленоиды-регуляторы. Параллельно расширены силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора. Как итог, повысилась эластичность вариатора и «скорострельность» (разгон до «сотни» уменьшилась почти на секунду, в сравнении с прежней коробкой). Количество гидроклапанов было сокращено с 12 до 8, снизилось давление масла. Отсюда падение рабочей температуры смазки до 75-90 град. (вместо прежних 90-110).
Возможным стало переключение виртуальных передач посредством подрулевых лепестков. Последних, правда, на «Каптюре» вы не найдете – в «Renault Россия» нам заявили, что среди россиян нет большого количества любителей «пошелестеть» лепестками; мы в своей массе ценители традиционного стиля переключения передач.
All Mode 4x4i никто не отменял
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
1,3-литровый алюминиевый мотор TCe с непосредственным впрыском, турбокомпрессором с электронно-управляемым перепускным клапаном, цепным приводом 16-клапанного ГРМ, роликовыми толкателями клапанов, 2 фазовращателями и масляным насосом переменной производительности производит 150 л.с. при 5250 об/мин и 250 Нм пиковой тяги при 1700 об/мин.
2100-2500 об/мин – стандартная вилка работы двигателя в условиях асфальтовой «беготни», и это не самый плохой режим с точки зрения расхода топлива. В шесть с небольшим литров на «сотню» уложиться при желании можно, но для этого следует приучить себя к правильному давлению на педаль акселератора.
На «пересеченке» аппетит, ясное дело, увеличится, потому как процесс педалирования автоматически переходит в «рваный» режим. Обновленный Kaptur в полной мере унаследовал технические возможности All Mode 4x4i, которые уже не являются откровением как для владельцев прежнего поколения модели, так и для хозяев Duster/Arkana.
Другой момент, что тяговая перспектива мотора TCe с его низким (1700 об/мин) крутящим толчком способна обеспечить более интересные прохождения сложных участков поверхности, особенно памятуя о традиционно высоком дорожном просвете «Каптюра».
Многодисковая муфта GKN в приводе задних колес блокируется, и крутящий момент мотора со всеми его «лошадиными силами» равномерно переходит на каждое колесо. Режим Lock, который, равно как и другие варианты, по-прежнему активируется посредством шайбы, рекомендуется использовать только на бездорожье. Скорость передвижения кроссовера при этом не должна превышать 80 км/ч. Будете игнорировать – рискуете остаться без муфты.
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Работать рулем стало проще – установленный электроусилитель, как и на «Аркане», помогает неопытному водителю выезжать с парковки, не прилагая к этому особо много усилий. Другой момент, что на скоростях руль заметно легкий, и это в ряде случаев настораживает. В «Renault Россия» нам сказали, что повадки рулевого управления на «Аркане» и на «Каптюре» несколько разнятся, потому как настройки и там, и там оригинальные. Но эта разность заметна преимущественно на изобилующей поворотами трассе, в диапазоне скоростей 20-50 км/ч, причем, независимо от того, какого размера колеса установлены.
Отповедь «доброхотам»
С позиции клиентского внимания Renault Kaptur звезд с неба не хватает. Его позиционирование было четко определено еще 4 года назад, то есть с момента появления в России. Но клиентура год от года становится требовательнее, к тому же конкуренты не стоят на месте. В понимании этих моментов как раз таки и подбирались комплектации обновленного SUV, и сегодня автомобиль способен приятно удивить.
Вы только-только подходите к двери, держа смарт-ключ в кармане, а он (кроссовер) вам уже подмигивает, открывает замки, возвращает в рабочее положение наружные зеркала. Такое дружелюбие доступно уже с базовой версии Life, доплачивать за технологию бесключевого доступа не придется. Слота, куда обычно вставляют ключ, нет – «пластину» вы можете оставить либо в том же кармане, либо положить в нишу под кнопкой запуска. На этом укромном месте, кстати, смарт-ключ будет как нельзя кстати, если энергия его жизни угаснет. В этом критическом случае вы сможете-таки запустить двигатель и доехать до ближайшего магазина, чтобы купить новую батарейку.
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Но эти заботы, как вы понимаете, в далекой перспективе. Сейчас же самое время присмотреться к салону нового Kaptur. Знаю, что некоторые «острые на язык» комментаторы, увидев фото интерьера в Инете, поспешили заявить, что, мол, ничего нового, все как и было. Таким «доброхотам» можно порекомендовать наведаться в ближайший шоу-рум Renault и присесть за руль автомобиля.
Конечно, пик комфорта – побывавшая на нашем тесте версия Edition One, которая, к слову, первой была предложена в онлайн магазине марки. За нее дилеры просят 1 515 000 рублей и готовы порадовать некоторыми позициями, о которых прямые конкуренты только мечтают. «Кожаный» салон, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон, подогрев всех сидений, круиз, климат, аудиосистема Bose, подогрев лобового стекла и руля, регулируемого в том числе по вылету, 8-дюймовый экран медиасистемы с Яндекс.Авто (штатная навигация сохранена) – это далеко не полный перечень опций.
Спидометр — цифровой, в том же формате, что и был, и это, как водится, на любителя. Охлаждение салона в 32-градусную жару неплохое, разве что нижняя точка «зимы» в «+18 градусов» для ряда водителей (наподобие автора) недостаточная. «Музон», в сравнении с «Арканой», подвергся дополнительной «шлифовке», и несмотря на то, что у «Каптюра» 6 динамиков, а не 8, как у родственного кросс-купе, звучит он так же классно.
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
Фото: Renault
«Плато» передней панели, по просьбам трудящихся, стало мягче, расположение органов управления на центральной консоли видоизменено. Улучшено «зрение» автомобиля: передняя камера позволяет заглянуть под лицевой бампер, боковые же упрощают выезд с парковки. Как-то искусственно активировать «зрачки» не придется – для этого достаточно включить ту или иную передачу. Сзади – 2 USB-порта, для зарядки гаджетов.
Синий цвет запуска «Каптюру», что называется, в масть. Всегда можно добавить иной цвет крыши – и будет вообще песня. Крыше, кстати, добавили новый колер – серебристый, и теперь общее количество цветовых сочетаний достигает цифры 24. Сей момент важен, поскольку автомобиль прежней генерации в 82% приобретений выбирали именно с 2-цветной крышей. Тот дизайн колесных дисков, что на фото – привилегия Edition One. Выглядят колеса бомбически.
Поскольку во многих регионах карантинные ограничения уже сняты, ознакомиться вживую с Kaptur New можно непосредственно в дилерских шоу-румах. Там же, на местах — условия приобретения автомобиля, более подробная информация по комплектациям, скидкам и бонусам. Эти моменты, как вы, наверное, знаете, уже давно приняли индивидуальный характер.