Sportlich, leicht, kurz («спортивный, легкий, короткий») ушел 5 лет назад. Но ушел отнюдь не в небытие. На смену родстеру SLK ребята из Mercedes-Benz подготовили в полном соответствии с новой, строго упорядоченной, именной индексацией марки модель SLC. Эта аббревиатура живет в линейке компании и по сей день.
Фото пользователя 110km.ru
Как оно было…
Публичный дебют красивой и, в общем-то, до сих пор актуальной в плане дизайна «двухдверки» SLK состоялся в апреле 1996-го на международном Туринском автосалоне. Родстер сразу «пришелся ко двору», сменил несколько поколений и к концу 2015-го разошелся тиражом почти 670 тыс. ед. Для машин нишевого сегмента очень недурной результат.
Mercedes SLK
От 1.8 л, 184 л.с
Российский рынок, правда, в сравнении с европейским сумел «проглотить» немного. Так, например, в 2006-м мы с вами приобрели всего 115 родстеров SLK (в кузове R171), притом, что общее количество реализованных в РФ «Мерседесов» составило в тот год около 10 тыс. ед. В этой связи стоит ли удивляться, что на сегодняшнем подержанном рынке Mercedes SLK является, по сути, сиротой. Зато ценник более чем приемлемый – «до миллиона». Хочешь стильный компактный родстер премиальной марки – выкладывай 700-850 тыс. рублей и растопыривай пальцы!
Тот вариант, что побывал на нашем тесте, пробежал за 14 лет без малого 150 тыс. км, но жалоб у нынешнего владельца на его техническое состояние нет. Равно как отсутствует сервисная книжка – она была утеряна предыдущим хозяином. Но, как тот уверял, все регламентные работы и положенные ТО проходил своевременно. Следов ржавчины не заметно, слой краски, вроде как, родной. Потрепанности салона почти не видно, жесткая крыша открывается-закрывается словно вчера автомобиль сошел с конвейера.
Сплошная экспрессия
Поскольку машина приземистая, с ярким «кабриолетовским» обликом, она неизбежно притягивает к себе внимание – хоть на парковке у дома, хоть на светофоре, когда можно нажать заветную кнопку и начать опускать жесткую «кепку». Слюни коллег по потоку и безлошадных пешеходов – хороший комплимент вашему автомобильному вкусу.
За 14 лет живой жизни мотор, как я удостоверился, не растерял ни йоты своей дюжей мощности. Обладая продольно расположенным 3-литровым «атмосферником» V6 с поголовьем 231 л.с., легкий 1,3-тонный родстер едет так, что не понравиться не может. Мощный и тяговитый на трассе, движок вкупе с 7-ступенчатым «автоматом» обеспечивает тот уровень ездового комфорта, который позволяет чувствовать себя в потоке чуть ли не «лидером гонки».
Но тут необходимо приноровиться к пресловутому педалированию, поскольку в плане прожорливости SLK может сильно огорчить: за городом «ест» до 12 л/100 км, внутри мегаполиса – о, Боже! – поглощает по 15-17 литров. Утешение одно: объемистый бензобак, на котором можно уехать далеко и надолго.
Маленький, юркий, «острый»
Трансмиссия – заднеприводная и, что называется, безальтернативная. 4,1-метровый кузов не так широк, как многие представляют себе приспортивненные родстеры – всего 1777 мм. Но за счет подчеркнуто невысокого «роста» (1296 мм) создается впечатление, что SLK уверенно «влит» в асфальтовую поверхность, и любой скоростной поворот ему только в радость. Считаю, что так оно и есть: автомобиль верткий на дороге, с «острым» рулем («рейка-шестерня» плюс гидроусилитель) и минимальным радиусом разворота – такое впечатление, будто присутствует система подруливания задних колес.
Вопрос разве что к дорожному просвету, на счету которого скромные 150 мм. Иного, впрочем, ожидать от родстера не приходится, и тут важно помнить, что на «приборке» нет камеры переднего вида, а наши бордюры/тротуары откровенно высоковаты.
Динамичный стиль езды для кузова, в большей мере состоящего из высокопрочной стали, что называется, родная стихия. Этому способствует и хорошо продуманная аэродинамика. Передвигаясь с открытой крышей, но при закрытых стёклах, можно разговаривать с пассажиром даже на скорости 80-90 км/ч. А если ехать с открытой крышей в небольшой дождь, но бойко (60 км/ч, не меньше), то, как заявил автовладелец, капли воды в салон попадать не будут, всё как-то само собой пролетает над головами седоков.
Mercedes SLK 3.0 AT | |
3 л, 231 / 170 при 6000 л.с | |
автомат 7 | |
0-100 — 6.2 с, 250 км/ч | |
4082 x 1777 x 1296 мм | |
задний | |
АИ-95, 9.3 л на 100 км | |
Под стать характеру и конструкция подвески: спереди — независима типа McPherson, сзади – многорычажная схема (и там, и там – с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости). Она, как я понял, жестковатая, но это машине ничуть не вредит – виражи выписывает как по рельсам.
Судя по отзывам владельцев SLK, все это «хозяйство» надежно и долговечно, но в случае «заболевания» рассчитывать на дешевые запчасти точно не следует. К явным минусам модели отнесем также высокую стоимость обслуживания и низкий уровень практичности. Чтобы движок ходил долго и счастливо, не стоит лениться менять масло в положенные сроки, а то и чуть чаще – ДВС чувствителен к его качеству.
Салон, конечно, устарел
По салону больших эмоций SLK не вызвал – все же стиль оформления первой половины «нулевых» не сродни дню сегодняшнему. Качество пластика сродни характеристике «так себе», трехспицевый руль с кнопками управления в виде горошин напоминает что-то несерьезно-игривое. Под козырьком два аналоговых «колодца» и вообще никакой цифровой картинки, к которой сегодня владельцы Mercedes приучены как ребенок к «пустышке».
Салонное зеркальце в форме «мыльницы», старомодный рычаг АКПП, механический «ручник» — все это «предметы своего времени. Кресел всего два, оба удобные, но, как во всяком компактном автомобиле, тем паче класса «родстер», не покидает чувство стесненности внутри.
Частное мнение владельца: долгий электропрогрев водительского сиденья зимой. При низкой посадке, на удивление, хороший обзор, в том числе с закрытой крышей. Багажник, как можно было бы ожидать, жиденький, но когда открываешь его крышку, понимаешь, что пара больших сумок в него точно влезет. Так что, на краснодарское побережье Черного моря по ровной трассе М4 «Дон» на Mercedes SLK ехать точно можно. И нужно. Хотя бы из соображения самолюбования.