В модельной линейке Skoda, как у каждого Маккартни, есть своя Yesterday. Я про версию Scout, впервые появившуюся в середине нулевых на Octavia. Продажи таких машин большими объемами не отличались, но это не помешало чехам нарядить в форму «разведчика» и Fabia, и Roomster, и, в конце концов, Kodiaq.
Признаться, под философию SUV дериват Scout подходит больше всего. Вроде, стилистические добавки небольшие, но они придают облику кроссовера «внедорожную» изящность и мужественность, не искажая базовых линий: чуть более мощный передний бампер с серебристым спойлером, такого же окраса наружные «лопухи», рейлинги на крыше, а также защитная накладка заднего бампера. Для тех, кого «серебро» не торкает, может определить Scout по соответствующей эмблеме на передних крыльях да по широкой палитре кузовных красок. Как говорят в «Шкоде», настоящему скауту камуфляж не нужен.
Как у нас и как у них
Применение спойлеров/накладок незаметно для глаза удлинило кроссовер (4 707 мм против 4 697 мм в обычном варианте кузова), при этом техническая часть автомобиля осталась неизменной: та же геометрия, та же величина колесной базы (2 791 мм), та же схема подвески и, пардон, знакомые моторы. Российская силовая линейка состоит из парочки 2-литровых агрегатов – 180-сильного бензинового TSI и 150-сильного дизеля TDI. И тот, и другой поставляются с DSG7 и только в полноприводной модификации.
На родине, в Чехии, Kodiaq Scout доступен с теми же двигателями, правда, дизель доступен в двух версиях мощности. Тот, что посильнее (400 Нм крутящего момента), передает момент на колеса посредством 7-ступенчатого «автомата», в свою очередь «слабенький» (340 Нм) можно заказать в том числе на «механике». По бензиновому мотору все как у нас.
Не думаю, что чуть большее разнообразие коробок оказывает существенное влияние на сбыт Kodiaq Scout, но есть статистика, и она говорит о том, что в Чехии на долю «разведчика» приходится 7% всех продаж «Кодиаков». В России удается продавать порядка 150-200 машин из 25 000 всех «шкодовских» SUV. Возможно, эта цифра в перспективе вырастет, как-никак старт продаж «Скаута» пришелся лишь на 2018-й, то есть все еще впереди.
Вообще же, со слов Яна Прохазки, возглавляющего столичный офис Skoda Auto Rus, в мире ежегодно выявляется порядка 3 500 человек, желающих иметь не просто Kodiaq, а именно Kodiaq Scout. Такой контингент покупателей г-н Прохазка называет людьми прогрессивными, и в чем-то он, пожалуй, прав.
В отличие от обычных «Кодиаков», «скауты» завозят в Россию из Чехии, равно как другие дериваты – Sportline и Laurin&Klement. А вот «хоккейную версию» (Hockey Edition) штампуют у нас, в Нижнем Новгороде, и качество конечного продукта от этого ничуть не страдает.
Заказанный Kodiaq Scout может быть «обут» хоть в Pirelli, хоть в Hankook (Ventus S1 Evo 2), как в нашем тестовом случае, но при любом раскладе приходится рассчитывать на солидные 19-е колеса (235/50) с эксклюзивным дизайном дисков Crater Anthracite, которые немного поспособствовали росту клиренса.
В крупных городах типа Москвы и Санкт-Петербурга наиболее сильные дилерские центры могут себе позволить иметь на складах «живые» Kodiaq Scout. То есть человек зашел в шоу-рум, приценился, оформил покупку, укатил. Если мы говорим о регионах, тут придется делать предварительный заказ, но его исполнение, как заметил в разговоре с корреспондентом 110km.ru Ян Прохазка, не займет много времени – логистика отработана до мелочей, и в самые короткие сроки машину привезут покупателю.
Больше благородства
Та же история, по его словам, и с оригинальными «скаутовскими» запчастями — в основном это элементы обвеса и внутренней отделки. А она, кстати, как можно заметить на фотоснимках, немного отличается от стандартных комплектаций Kodiaq. Естественно, в сторону благородности («дерево», прострочки-логотипы, в общем, сами понимаете).
Если же говорить в целом, то интерьер «скаута» позаимствован у донорской модели: привлекательный и строгий, безупречная эргономика, отличные материалы отделки, зонтики в дверях, скребок для лобового стекла, расположенный в топливном люке, а еще 5- или 7-местная компоновка, позволяющая при полной трансформации кресел обеспечить полезную емкость в виде роскошных 2 065 литров. Суммируем все нюансы и эксклюзивы и получаем конечный ценник — от 2 766 000 рублей (2.0 TDI) и 2 814 000 рублей (TSI).
Как едет?
Теперь резонный вопрос: едет ли «Скаут» на эти деньги? В 180-сильном турбо-исполнении, несомненно, да. Повторяться не хочется, и потому адресую вас к нашему прошлогоднему тест-драйву бензинового варианта. У дизеля, как водится, свои повадки. Он на 30 л.с. слабее, при этом пиковых Ньютон-метров на 20 больше. Вилка момента у дизеля скромнее, и в разных режимах движения, особенно на старте, это хорошо заметно: мотор полсекунды думает и только после этого готов продемонстрировать свои характеристики.
Рост ускорения ощутим в пределах 2000-3500 об/мин, после чего идет на спад. DSG повышает передачу практически у самой красной зоны, и даже если вы попытаетесь повлиять на это путем усиления давления тапка на педаль, мало что изменится. Другой момент, если перейдете в «мануал» — тут картина чуть веселее. Но в любом случае, на стартовый разгон до «сотни» потребуется порядка 11 секунд, и это на пару секунд медленнее 180-сильного «бензо-турбо».
Skoda Kodiaq Scout 2.0d AMT 4×4 | |
2 л, 150 л.с | |
робот 7 | |
0-100 — 10.0 с, 194 км/ч | |
4697 x 1882 x 1655 мм | |
полный | |
ДТ, 5.6 л на 100 км | |
2 577 000 руб | |
Зато 2.0 TDI – самое то для любителей редко посещать «заправки». Мы с коллегой проехали сотни километров по разным типам поверхности, по прямой и кривой, в горку и с оной и, естественно, засекли расход горючего. Получилось более чем вкусно – шесть с небольшим литров, и это, отдельно замечу, с учетом частой работы на холостых.
Все «Скауты», как я уже отмечал, полноприводные, с муфтой BorgWarner в приводе задних колес, что позволяет водителю быть слегка авантюрным. Внедорожный арсенал подкреплен режимом «off-road», при активации которого меняются настройки амортизаторов, ABS, системы стабилизации и имитации блокировки фронтального дифференциала. В конструкции — известная по VW «тележка» MQB со стойками McPherson спереди и «четырехрычажкой» схемой сзади, электроусилитель руля с варьируемыми характеристиками и дисковые тормоза всех колес с ABS, BAS и EBD. В общем, стандартно-знакомый технабор.
ТО и допы
В плане обслуживания Kodiaq Scout ничем не отличается от стандартных версий кроссовера, и это большой плюс. Нечетные ТО для дизельной модификации обойдутся в 12 100 рублей, для бензиновой – 13 650 рублей. ТО2 – 19 000 и 22 000 рублей соответственно, ТО4 – 21 000 и 25 300 рублей. Плановые заезды на СТО – каждые 15 000 км пробега или раз в год.
Список дополнительного оборудования состоит из около 60 позиций. Вот лишь некоторые из них: специальный цвет (красный Velvet Red металлик), радио-навигационная система Columbus (карта Европы) — 90 800 рублей, цифровая приборная панель — 33 400 рублей, электропривод крышки багажника (без виртуальной педали) — 28 300 рублей, складной фаркоп (без адаптера) — 56 300 рублей, розетка 230В, 2xUSB спереди, 1xUSB сзади — 12 700 рублей, система кругового обзора Area View — 51 300 рублей, ассистент движения по полосе — 25 200 рублей, система автоматической парковки — 21 300 рублей, текстильные коврики, сзади — с уступом для ног — 6 400 рублей и т.п.
Плюсы и минусы
Аккуратный внешний обвес, более благородный интерьер | Высокий ценник, вследствие чего слабые продажи | ||
Экономичность дизельного мотора | На фоне бензинового варианта 1.8 TSI не самая выдающаяся динамика |
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение