Британская компания AC Cars стала широко известна благодаря спорткару AC Cobra, который выпускался с минимальными изменениями с 1962 по 2023 год. Только недавно ему на смену пришла полностью новая модель AC Cobra GT, созданная с применением современных технологий и агрегатов. А теперь компания объявила о возрождении менее известной, но тоже важной модели AC Ace. Ведь в шестидесятых именно она стала основой для Кобры.
Оригинальные родстеры AC Ace с разным оформлением передка
Оригинальные спорткары AC Ace выпускались только десять лет — с 1953 по 1963 год. Кузов представлял собой трубчатую раму лестничного типа с внешними панелями из легких сплавов. Первоначально под капотом была установлена двухлитровая рядная «шестерка» мощностью 100 л.с. собственного производства, но в 1956 году ей на смену пришел аналогичный, но более мощный (120 л.с.) агрегат фирмы Bristol Cars. А в 1961 году на Ace начали ставить шестицилиндровые двигатели Ruddspeed объемом 2,6 л (до 170 л.с.), построенные на основе мотора Ford. Тогда же родстер обрел характерное «улыбающееся» оформление передка, которое впоследствии перешло и на Кобру, став ее визитной карточкой.
Возрожденный родстер AC Ace имеет расширенные колесные арки, но в остальном повторяет прародителя. В его основе опять лежит трубчатая стальная рама, но легкосплавные панели кузова уступили место композитным. Установлены многоспицевые 15-дюймовые колеса. Под капотом опять расположен двигатель Ford, но на этот раз современная турбочетверка EcoBoost объемом 2,3 л. Она заимствована у хот-хэтча Ford Focus ST, однако перенастроена с 280 л.с. и 420 Нм на 304 л.с. и 375 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая «механика». Родстер массой около 1100 кг может разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с.
Помимо стандартного «улыбающегося» родстера AC Ace, подготовлена версия Ace Bristol с «лицом» первоначальной модели, хотя технически оба варианта идентичны. Выпуск машин начнется в середине 2025 года, но уже открыт прием заказов, а цены начинаются с 175 тысяч фунтов стерлингов.