Раллийный ВАЗ-2105 из Северной Ирландии с 285-сильным хондовским мотором

Просматривая видео с ралли Grizedale Stages, что прошло недавно в Озерном крае на северо-западе Англии, журналисты портала Motor.ru увидели среди участников темно-синий ВАЗ-2105. Отечественная машина их приятно удивила: она быстро и уверено ехала по маршруту и заняла седьмое место из 79 финишировавших.

К слову, данная Лада показала лучший результат среди моноприводных авто — ее превзошли лишь полноприводные ралли-кары с турбированными моторами, среди которых Ford Fiesta Rally2, Mitsubishi Lancer Evo IX, Subaru Impreza и Volkswagen Polo GTI R5.

Раллийный ВАЗ-2105 с мотором Honda

Журналисты были поражены ходовыми характеристиками машины и решили разузнать о ней более подробно. Оказалось, что владельцем авто является гонщик Шейн МакГирр из Северной Ирландии.

Большую часть своей профессиональной карьеры он выступал на заднеприводных хэтчбеках Toyota Starlet KP60 начала восьмидесятых, а теперь вот пересел на Ладу.

С «Жигулями» ирландец познакомился уже давно: в начале 1990-ых гг он работал в автосервисе, который как раз таки специализировался на ремонте ВАЗов. Уже тогда у него возникла идея, что было бы неплохо подготовить такую машину для ралли.

Однако воплотить задумку в жизнь Шейну удалось лишь недавно. Четыре года назад он вплотную взялся за реализацию проекта, а в сентябре двадцать второго раллийный ВАЗ-2105 впервые был опробован в деле — на ралли McKelvey Asbestos Bushwhacker.

Раллийный ВАЗ-2105 с мотором Honda

За основу гоночного авто был взят праворульный автомобиль, который в процессе тюнинга получил двигатель Honda B18. Работает последний с секвентальной коробкой от литовской фирмы Samsonas Motorsport.

Непосредственно постройкой модификации занимался знакомый Шейна — моторист из ирландского городка Корк. С его подачи рабочий объем мотора был увеличен до 2,0-литров.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Агрегат также получил спортивные распредвалы, деактивированную систему VTEC и четырехдроссельный впуск. Его отдача на выходе составила 285 л.с.

Заметим, что хондовский движок предназначен для поперечного размещения, поэтому для его установки в праворульный ВАЗ-2105 головку блока цилиндров пришлось развернуть задом наперед.

Раллийный ВАЗ-2105 с мотором Honda

Дополнительно у машины было серьезно переработано шасси, причем в процессе использовались распространенные в английском автоспорте компоненты. Так, вместо исходного заднего моста был установлен фордовский Atlas.

Его авто получил от заднеприводного Эскорта. Плюс от данной американской модели были позаимствованы передняя подвеска МакФерсон с балкой и рулевой рейкой. А еще машину укомплектовали амортизаторами уже упомянутой фирмы Samsonas Motorsport.

Источник

партнерские программы для сайта
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: